«Тургеневский край, дорогая земля - 
Не здесь ли на радость влюблённым
Каштаны шумят и поют тополя,
С трамвайным сливаются звоном!»
В.Катанов

История ТТП

История орловского трамвая началась в конце XIX века. К тому времени во многих городах уже существовала конка — трамвай на конной тяге. 3 ноября (15) 1898 года в Орле состоялось торжественное открытие электрического трамвая.

Проект был подготовлен бельгийским предпринимателем Ф. Ф. Гильоном и фирмой «Compagnie mutuelle de tramways», который выиграл право на строительство не только трамвая, но и электроосвещения в городе. На торжественной церемонии открытия около трамвайного депо по улице Новосильская (ныне улица Пушкина) присутствовали сам Гильон, губернатор А. Н. Трубников, городской глава Н. И. Чибисов, губернский предводитель дворянства М. А. Стахович, протоиерей Сахаров.

Первые бельгийские деревянные трамваи были двухосными. Парк состоял из 17 моторных и 10 прицепных узкоколейных вагонов. Ширина трамвайной колеи — 1000 мм — стандарт для того времени. Первые 2 маршрута: Вокзал — Кадетский корпус и Кромская площадь — улица Новосильская. Общая протяжённость трамвайных путей составила 10,8 километра. 11 декабря 1907 года была проложена линия от депо до женского монастыря по улице 2-я Курская.

Существовали проекты 1912 года — прокладка линии от Кадетского корпуса через улицу Борисоглебскую (ныне улица Салтыкова-Щедрина) к Георгиевской церкви (ныне здание кинотеатра «Победа») на улице Болховской (ныне улица Ленина) и 1918 года — от улицы Гостиной по Воскресенской (ныне улица Гагарина) к ж.д станции Кромской, где находились Кромские бараки.

Осуществляемая деятельность

  • Деятельность троллейбусного и автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;
  • Перевозки специальные автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по расписанию;
  • Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки;
  • Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта;
  • Деятельность стоянок для транспортных средств;
  • Предоставление услуг по восстановлению и оснащению (завершению) железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава;
  • Ремонт и техническое обслуживание судов, лодок, средств и оборудования;
  • Строительно-ремонтные работы;
  • Работы столярные и плотничные;
  • Производство земляных работ;
  • Производство электромонтажных и гидроизоляционных работ;
  • Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;
  • Работы стекольные, бетонные/железобетонные, каменные и кирпичные;
  • Деятельность частных охранных служб и систем обеспечения безопасности;
  • Образование профессиональное среднее;
  • Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки

ТОРГИ

Открытый аукцион в электронной форме по продаже судна самоходное, «Заря-182»1975 года выпуска

Дополнительно: