Как возвращали маршрут №8

С тех пор, как был отменен маршрут троллейбуса №8, прошло 3 года. Всё это время контактная сеть, пролегающая через улицу Паровозную и Южный переулок, не оставалась без внимания сотрудников службы энергохозяйства ТТП.

Капитального ремонта эти участки не видели давно. Но возвращение троллейбусного маршрута потребовало привести в порядок хотя бы наиболее «уязвимые» места, где наблюдалось провисание контактного провода. Ведь это не только является угрозой для большегрузного транспорта, но и способно обеспечить незапланированную задержку «рогатых машин» на линии.

О процессе замены кабеля нам рассказала мастер службы энергохозяйства Ольга Гаголкина.

«На первом этапе ремонта контактной сети на участках было установлено две железобетонные опоры. Работа длительная и трудоемкая, с привлечением тяжелой техники: крана, длинномера, самосвала, двух автовышек… После возведения опор бетонировался фундамент, как положено по всем техническим правилам.

Второй этап — перенос контактной сети на установленные опоры. Это один из самых сложных процессов, где задействуется дополнительные сотрудники и оборудование. Прежде, чем выполнить работы, участок должен быть обесточен. Для этого из диспетчерского пункта СЭХ произвелось отключение уч.103 контактной сети троллейбуса тяговой подстанции №10.

После всей предподготовки началась работа непосредственно на контактной сети: снимались старые «бегунки», отпускались фиксаторы, демонтировалась старая кривая. Затем через замененную кривую протягивался новый провод 55м. Так как контактных проводов 2 ( «+» и «-«), то работа проделывалась дважды. Затем были демонтированы старые тросы для растяжки и контактные провода.

Электромастера сняли закоротки, и была дана команда на включение участка 103. Сейчас сеть работает исправно, троллейбус ходит без проблем. Замечаний нет».