Трамвай к зиме готов!

Как поётся в одной известной песне: «Зима — холода, подготовка транспорта…» Ну, или что-то в этом роде. На днях мы заглянули в трамвайное депо, чтобы узнать, какие мероприятия по подготовке машин к грядущему сезону здесь проводятся. Всё рассказал, объяснил и лично провёл экскурсию сам начальник депо Тимофей Гречишников.

«Одна из основных процедур, — это, конечно, ТО-1 и ТО-2 спец.техники: трамвая модели ГС-1 и вихревого вагона. Они служат для очистки путей от снега.
Если говорить о машинах, трудящихся на линии, то с ними проводим такие мероприятия, как: обработка электрической части вагонов средством для удаления влаги, утепление салонов и замена бандажей (прим.: бандаж — стальное кольцо или пояс, надеваемый на колёса для увеличения их прочности или уменьшения износа). Кстати, на неделе была закуплена их очередная партия и мы можем прямо сейчас пронаблюдать, как обновляются колёсные пары». — предложил Тимофей Олегович.

Из кабинета отправляемся в отдельный цех. Работы там кипят! Экскурсия начинается. Но на это, друзья, нужно смотреть своими глазами. Но перескажем некоторые этапы процедуры замены бандажей.

…Диск проходит двустороннюю обторцовку, что выравнивает его поверхность. После этого делается проточка под центр для горячей посадки деталей. Затем бандаж отправляется в индуктивную печь, нагретую до 200 °C…Потом начинается изготовление колёсной пары: на ось напресовывается ступица, а к дискам добавляется эластичная вкладка… После того, как все колёса собраны и подшипники проверены, делается стяжка. Предпоследний этап — пробная обкатка колёсной пары на станке…
Новый бандаж способен прослужить 5-6 лет.