«ТТП НУЖНА НЕ РЫБА, А УДОЧКА»

18 февраля состоялся комитет орловского городского совета по экономике.
Один из вопросов повестки заседания – рассмотрение финансового состояния МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие».

На 2021 год деятельность ТТП характеризуют такие эпитеты, как «планово убыточная» и «финансово неустойчивая». Однако парадокс: средняя заработная плата на предприятии за год возросла с 17 до 24 тыс. рублей.
Главный вопрос-почему увеличиваются долги — не прозвучал только из уст ленивого.

📌Задублированные муниципальные маршруты, неконкурентноспособное состязание с частными перевозчиками – старая песня, которая планомерно превращается в реквием по ТТП.

Аккомпанирует этому техническая база предприятия. Центральные и самые прибыльные маршруты обслуживаются автобусами большой вместимости «ЛиАЗ», переданными Орлу столицей тем летом.
Поездившая по московским дорогам техника часто подводит в суровую погоду, теряя пассажиров. А её обслуживание и ремонт, полностью возложенный на трамвайно-троллейбусное предприятие, крайне затратны. По словам руководителя ТТП Андрея Митина, долг перед поставщиками только за запчасти на сегодня составляет 3 млн. рублей.
Да и какая прибыль от «ЛиАЗов»: где этим «крокодилам» угнаться за юркими «газельками»? Зачастую время пассажиру дороже просторного салона.

Чтобы не вводить ТТП в еще большие долги, приходится сокращать количество транспорта на линии, который полностью или целиком дублируется. Например, после закрытия Красного моста автобусный маршрут 47 стал идентичен троллейбусному маршруту №8.

📌Опять же, мост… Из-за возросшей нагрузки на отдельные участки контактной сети и трамвайных путей аварийная бригада почти поселилась на линии. Обрывы проводов стали плачевной традицией. Деньги же на ремонт энергохозяйства из вне выделялись ТТП последний раз в 2006 году.

Андрей Митин отметил, что сегодня существовать предприятию помогают автобусы «Вектор Некст», которые почти безболезненно временно заменили трамваи и являются перспективным инструментом заработка.

📌Депутат горсовета Тимур Нерушев обратился к представителям администрации с вопросом, какие дотации предусмотрены предприятию от мэрии в качестве компенсации за частичную остановку трамвайно-троллейбусного сообщения? Ведь тот же самый трамвай, который простаивает не по волеизъявлению ТТП, привозил основной процент выручки.

📌«Заложить новые суммы в финансовый план возможности нет. Но мы не бросаем предприятие. Будем действовать через механизмы оказания финансовой помощи».- начальник финансово-экономического управления Игорь Краличев.

Тимур Нерушев сделал отсылку к Федеральному закону 131 ФЗ. По его мнению, в нынешней ситуации ТТП является бездонной бочкой, в которую можно вкладывать средства без конца. Эффект будет нулевым.
«Первым делом нужно пересмотреть траспортное городское сообщение.
Маршруты не должны дублироваться. Перевозчики не должны играть в догонялки, а в итоге исчезать даже с центральных дорог в 9 вечера. За дело нужно браться основательно. ТТП нужна не рыба, а удочка».- выразил мнение депутат.

Решением комитета стала рекомендация администрации города Орла:
📌обеспечить выполнение погашения из бюджета области задолженности за выполненную работу по перевозке льготных граждан (за 2014 — 2020 гг. в размере 133 718, 61 тыс. рублей);
📌пересмотреть маршрутную схему движения пассажирского транспорта, исключив наложение маршрутов движения коммерческих маршрутных такси на маршруты движения горэлектротранспорта;
📌принять программу по обновлению подвижного состава и реконструкции объектов путевого и энергетического хозяйства и так далее.
Депутаты комитета это предложение поддержали.